Сотрудникам железной дороги удалось провести реставрацию санитарного вагона, в котором в годы войны хирурги оперировали раненых советских солдат. Вместе с паровозом он находится в составе праздничного поезда. Историческому составу придётся пройти гораздо больше километров пути, чем это было в прошлые годы.
Главное в акции то, что будет отдан справедливый долг памяти ветеранам стальных конструкций. На каждой станции, где проходит маршрут поезда, будут проведены торжественные демонстрации.
Огромное количество прикамских железнодорожников добровольцами ушли воевать. Они защищали Родину, сражаясь во всех военных частях.
Оставшиеся глубоко в тылу женщины и подростки не покладая рук перевозили топливо, сырьё, технику, продовольствие. Они приближали победу как могли. Железнодорожники-пермяки сумели выполнить главную задачу – увеличили суточную скорость транспортировки военных грузов до 1000 км.
Работники железной дороги за годы войны перевезли примерно 50 000 с оборудованием и эвакуировали свыше 3 миллионов человек в сибирские и уральские районы. Узел Пермь-2 был преобразован в пункт эвакуации. Туда приходили и убывали обратно эшелоны с медикаментами и продовольствием для обессиленных стариков и детей.
Много сделали для приближения Победы служащие Пермского паровозного депо. Они общими усилиями построили бронепоезд для фронта. Он вышел на рельсы в декабре 1941 года. Вслед за ним появились другие поезда.