Александр Васильевич Суворов

«Потомство мое, прошу брать мой пример!..»

Фото → Государственный музей А.В.Суворова. ч.2

Собрание Суворовского музея изначально формировалось преимущественно за счет даров почитателей памяти полководца. В основе фондов музея лежат три большие коллекции.
Собрание Суворовского музея изначально формировалось преимущественно за счет даров почитателей памяти полководца. В основе фондов музея лежат три большие коллекции.
В 1900 г. владелец села Кончанское потомок Суворова В.В. Молоствов сделал музею совершенно исключительный подарок - подлинную Суворовскую Кончанскую церковь со всем убранством, где хранились награды полководца, его подзорная труба и даже первая надгробная плита, установленная на могиле Суворова в день похорон 12 мая 1800 г. Это - первая по значению коллекция музея.
В 1900 г. владелец села Кончанское потомок Суворова В.В. Молоствов сделал музею совершенно исключительный подарок - подлинную Суворовскую Кончанскую церковь со всем убранством, где хранились награды полководца, его подзорная труба и даже первая надгробная плита, установленная на могиле Суворова в день похорон 12 мая 1800 г. Это - первая по значению коллекция музея.
Вторая коллекция - множество суворовских документов, подаренных императором Николаем II музею в 1902-1904 гг., от курьерских паспортов сержанта Суворова до черновиков писем о его приезде в Петербург 23 апреля 1800 г., включая патенты на чины и грамоты о пожаловании титулов.
Вторая коллекция - множество суворовских документов, подаренных императором Николаем II музею в 1902-1904 гг., от курьерских паспортов сержанта Суворова до черновиков писем о его приезде в Петербург 23 апреля 1800 г., включая патенты на чины и грамоты о пожаловании титулов.
Кстати знаменитая картина Сурикова "Переход Суворова через Альпы", пребывающая сейчас в собрании Русского музея, тоже была подарена императором Суворовскому музею.
Кстати знаменитая картина Сурикова "Переход Суворова через Альпы", пребывающая сейчас в собрании Русского музея, тоже была подарена императором Суворовскому музею.
Третья коллекция - это знаменитое собрание известного астронома и поклонника суворовского таланта Василия Павловича Энгельгардта, собиравшего реликвии, связанные со Швейцарским походом полководца.
Третья коллекция - это знаменитое собрание известного астронома и поклонника суворовского таланта Василия Павловича Энгельгардта, собиравшего реликвии, связанные со Швейцарским походом полководца.
Тринадцать ящиков общим весом в 955 кг были присланы им в адрес музея в 1902 г. Эта коллекция получила название "Суворовский сборник Энгельгардта".
Тринадцать ящиков общим весом в 955 кг были присланы им в адрес музея в 1902 г. Эта коллекция получила название "Суворовский сборник Энгельгардта".
В его составе ядра, оружие и предметы снаряжения, найденные на местах боев, модели памятников, воздвигнутых в Швейцарии, гравированные портреты сподвижников и противников Суворова, образцы альпийских минералов и даже чучело альпийского орла. Самой же ценной составляющей этого собрания является альбом фотографий видов Швейцарии, запечатлевших путь суворовской армии спустя столетие.
В его составе ядра, оружие и предметы снаряжения, найденные на местах боев, модели памятников, воздвигнутых в Швейцарии, гравированные портреты сподвижников и противников Суворова, образцы альпийских минералов и даже чучело альпийского орла. Самой же ценной составляющей этого собрания является альбом фотографий видов Швейцарии, запечатлевших путь суворовской армии спустя столетие.
Собрание живописи музея включает более 500 полотен русских и иностранных художников, - от крошечных портретных миниатюр до огромных многофигурных батальных композиций, созданных в разное время - со второй половины XVIII в. до наших дней.
Собрание живописи музея включает более 500 полотен русских и иностранных художников, - от крошечных портретных миниатюр до огромных многофигурных батальных композиций, созданных в разное время - со второй половины XVIII в. до наших дней.
Коллекция живописи существовала в музее с момента его основания. Она постоянно пополнялась за счет приобретения картин у потомков Суворова, коллекционеров, частных лиц, даров. Хорошо представлена в музейном собрании иконография Суворова, его современников и потомков, отражены наиболее известные страницы военной биографии генералиссимуса.
Коллекция живописи существовала в музее с момента его основания. Она постоянно пополнялась за счет приобретения картин у потомков Суворова, коллекционеров, частных лиц, даров. Хорошо представлена в музейном собрании иконография Суворова, его современников и потомков, отражены наиболее известные страницы военной биографии генералиссимуса.
Наиболее значима для музея роль художников Н.А. Шабунина и А.Н. Попова - создателей живописных оригиналов для мозаичных панно, украшающих ныне главный фасад Суворовского музея.
Наиболее значима для музея роль художников Н.А. Шабунина и А.Н. Попова - создателей живописных оригиналов для мозаичных панно, украшающих ныне главный фасад Суворовского музея.
Вызывают улыбку участники сценки в станционном буфете времен русско-японской войны на картине В.В. Мазуровского. Полны экспрессии и убедительности эпизоды сражений из истории войн с Наполеоном на полотнах Б.П. Виллевальде и Мазуровского.
Вызывают улыбку участники сценки в станционном буфете времен русско-японской войны на картине В.В. Мазуровского. Полны экспрессии и убедительности эпизоды сражений из истории войн с Наполеоном на полотнах Б.П. Виллевальде и Мазуровского.
В портрете великого князя Николая Николаевича кисти Н.С. Самокиша характерный облик главнокомандующего Кавказской армией, по отзывам современников особенно эффектно смотревшегося в седле, передан с безусловным сходством.
В портрете великого князя Николая Николаевича кисти Н.С. Самокиша характерный облик главнокомандующего Кавказской армией, по отзывам современников особенно эффектно смотревшегося в седле, передан с безусловным сходством.
Важную роль в эмоциональном восприятии картины играет величественный горный пейзаж за его спиной. Всадник как бы сливается с окружающей средой, составляя с ней единое целое. Групповые портреты военных на полотнах А.И. Гебенса поражают фотографической точностью и скрупулезностью изображения лиц, мельчайших деталей военного костюма и снаряжения.
Важную роль в эмоциональном восприятии картины играет величественный горный пейзаж за его спиной. Всадник как бы сливается с окружающей средой, составляя с ней единое целое. Групповые портреты военных на полотнах А.И. Гебенса поражают фотографической точностью и скрупулезностью изображения лиц, мельчайших деталей военного костюма и снаряжения.
ГММ А.В. Суворова обладает крупнейшей в России коллекцией обмундирования русской армии эпохи Павла I. От этого царствования, знаменитого массой разнообразных изменений во внешнем виде российских солдат, дошло до наших дней совсем немного подлинных вещей. Но без них разобраться в весьма противоречивых суждениях современников о военном костюме павловских времен невозможно.
ГММ А.В. Суворова обладает крупнейшей в России коллекцией обмундирования русской армии эпохи Павла I. От этого царствования, знаменитого массой разнообразных изменений во внешнем виде российских солдат, дошло до наших дней совсем немного подлинных вещей. Но без них разобраться в весьма противоречивых суждениях современников о военном костюме павловских времен невозможно.
В фондах ГММ А.В. Суворова хранится целый ряд предметов, не связанных напрямую с памятью полководца и нередко несколько неожиданных, но представляющих большой исторический интерес. Большинство из них редко экспонировались и потому остаются неизвестными широкой публике.
В фондах ГММ А.В. Суворова хранится целый ряд предметов, не связанных напрямую с памятью полководца и нередко несколько неожиданных, но представляющих большой исторический интерес. Большинство из них редко экспонировались и потому остаются неизвестными широкой публике.
Литавры Л.-гв. Конного полка. Польские парадные литавры конца XVII в., захваченные армией Карла XII в сражении под Клишовом 1702 г. и пожалованные шведским королем своей конной лейб-гвардии. В 1709 г. при Полтаве взяты русскими войсками и в свою очередь переданные Петром I лейб-шквадрону князя А.Д. Меншикова, который впоследствии стал лейб-гвардии Конным полком. В нем литавры и хранились как реликвия до 1917 г., используясь для полковых торжеств.
Литавры Л.-гв. Конного полка. Польские парадные литавры конца XVII в., захваченные армией Карла XII в сражении под Клишовом 1702 г. и пожалованные шведским королем своей конной лейб-гвардии. В 1709 г. при Полтаве взяты русскими войсками и в свою очередь переданные Петром I лейб-шквадрону князя А.Д. Меншикова, который впоследствии стал лейб-гвардии Конным полком. В нем литавры и хранились как реликвия до 1917 г., используясь для полковых торжеств.
Гренадерская шапка рядового Павловского гренадерского полка Алексея Иванова, пробитая французскими пулями в сражении при Фридланде 1807 г. В знак отличия героизма этого полка, головные уборы его солдат было высочайше указано навечно "оставить в том виде, в коем вышли с поля сражения".
Гренадерская шапка рядового Павловского гренадерского полка Алексея Иванова, пробитая французскими пулями в сражении при Фридланде 1807 г. В знак отличия героизма этого полка, головные уборы его солдат было высочайше указано навечно "оставить в том виде, в коем вышли с поля сражения".
Хранились в полку до 1917 г. с именами первых владельцев. Этот образец является копией, изготовленной специально для Суворовского музея в начале XX в. с подлинника, хранящегося в Артиллерийском музее.
Хранились в полку до 1917 г. с именами первых владельцев. Этот образец является копией, изготовленной специально для Суворовского музея в начале XX в. с подлинника, хранящегося в Артиллерийском музее.
Крест ордена Св. Иоанна Иерусалимского (Мальтийский) для награждения кавалерственных дам. Принадлежал супруге императора Павла I Марии Федоровне. Кон. XVIII в.
Крест ордена Св. Иоанна Иерусалимского (Мальтийский) для награждения кавалерственных дам. Принадлежал супруге императора Павла I Марии Федоровне. Кон. XVIII в.
Офицерская кавалерийская шпага обр. 1798 г. с Георгиевским темляком. Принадлежала великому князю Михаилу Павловичу, брату императора Николая I, генерал-фельдцейхмейстеру и командующему российской гвардией.
Офицерская кавалерийская шпага обр. 1798 г. с Георгиевским темляком. Принадлежала великому князю Михаилу Павловичу, брату императора Николая I, генерал-фельдцейхмейстеру и командующему российской гвардией.
Находилась в музее л.-гв. Кавалергардского полка, сохранена в эмиграции во Франции и подарена музею в 1994 г. русским военным историком Владимиром Владимировичем Звегинцовым (1914-1996).
Находилась в музее л.-гв. Кавалергардского полка, сохранена в эмиграции во Франции и подарена музею в 1994 г. русским военным историком Владимиром Владимировичем Звегинцовым (1914-1996).
Шпага, принадлежавшая императору Манчжоу-Го генералиссимусу Пу И, первая половина XX в. Захвачен советскими войсками в 1945 г. в Манчжурии и подарен музею кавалером ордена Суворова М.П. Ковалевым.
Шпага, принадлежавшая императору Манчжоу-Го генералиссимусу Пу И, первая половина XX в. Захвачен советскими войсками в 1945 г. в Манчжурии и подарен музею кавалером ордена Суворова М.П. Ковалевым.
В книжной коллекции Государственного мемориального музея А.В.Суворова хранится свыше 20 тысяч русских и иностранных изданий XVIII-XX веков. Фонд редкой книги сложился, главным образом, из частных собраний русских деятелей науки и культуры XIX-XX веков, из библиотек полковых музеев, военно-учебных заведений.
В книжной коллекции Государственного мемориального музея А.В.Суворова хранится свыше 20 тысяч русских и иностранных изданий XVIII-XX веков. Фонд редкой книги сложился, главным образом, из частных собраний русских деятелей науки и культуры XIX-XX веков, из библиотек полковых музеев, военно-учебных заведений.
В составе фонда разные сочинения, представляющие библиографическую редкость, в том числе энциклопедии, справочники, научные сборники по истории военного искусства.
В составе фонда разные сочинения, представляющие библиографическую редкость, в том числе энциклопедии, справочники, научные сборники по истории военного искусства.
Наиболее обширная часть коллекции - Суворовский отдел. Здесь представлено большинство изданий на русском и иностранных языках, посвященных полководцу.
Наиболее обширная часть коллекции - Суворовский отдел. Здесь представлено большинство изданий на русском и иностранных языках, посвященных полководцу.
Фонд содержит свыше 250 книжных коллекций, включая издания из библиотек семьи Романовых и русского дворянства. Первым собирателем суворовских реликвий, составителем "Суворовского сборника" стал Василий Павлович Энгельгардт.
Фонд содержит свыше 250 книжных коллекций, включая издания из библиотек семьи Романовых и русского дворянства. Первым собирателем суворовских реликвий, составителем "Суворовского сборника" стал Василий Павлович Энгельгардт.
Можно предположить, что книги о Суворове, в том числе и на иностранных языках, были приобретены Энгельгардтом во время его путешествия по маршруту суворовских войск в Швейцарии.
Можно предположить, что книги о Суворове, в том числе и на иностранных языках, были приобретены Энгельгардтом во время его путешествия по маршруту суворовских войск в Швейцарии.
Книжная коллекция включает разные сочинения, представляющие библиографическую редкость. Особенно следует выделить книги, входившие в личную библиотеку полководца. До наших дней сохранились лишь немногие экземпляры.
Книжная коллекция включает разные сочинения, представляющие библиографическую редкость. Особенно следует выделить книги, входившие в личную библиотеку полководца. До наших дней сохранились лишь немногие экземпляры.
Сборник материалов международной Российско-Финляндской музейной конференции дает представление о путях возможного культурного сотрудничества между нашими странами. Он включает доклады и презентации, представленные на конференции «Российско-Финляндские дни музеев», проходившей в октябре 2008 г. в Санкт-Петербурге, тексты сообщений, краткие заметки о состоявшемся профессиональном обмене, итоги рабочей мастерской, в которой приняли участие представители ряда музеев Петербурга и Финляндии, фотоматериалы.
Сборник материалов международной Российско-Финляндской музейной конференции дает представление о путях возможного культурного сотрудничества между нашими странами. Он включает доклады и презентации, представленные на конференции «Российско-Финляндские дни музеев», проходившей в октябре 2008 г. в Санкт-Петербурге, тексты сообщений, краткие заметки о состоявшемся профессиональном обмене, итоги рабочей мастерской, в которой приняли участие представители ряда музеев Петербурга и Финляндии, фотоматериалы.
16-17 мая 2009 г. Государственный мемориальный музей А.В. Суворова участвовал в городской акции «Ночь музеев». О начале представления гости узнали по пушечным выстрелам. Перед входом в музей играл военный оркестр, проводили строевые занятия солдаты начала XIX в., был устроен фейерверк.
16-17 мая 2009 г. Государственный мемориальный музей А.В. Суворова участвовал в городской акции «Ночь музеев». О начале представления гости узнали по пушечным выстрелам. Перед входом в музей играл военный оркестр, проводили строевые занятия солдаты начала XIX в., был устроен фейерверк.
На экспозиции гостей ожидало «угощение по-суворовски», приятная музыка, подготовленные хранителями фондов специально к «Ночи музеев» экскурсии «История одного экспоната», представление «Самой царицею благословлен…» (сцены из жизни А.В. Суворова) и викторина, концерт старинной музыки «С флейтой в глубину веков», мастер-класс исторического танца.
На экспозиции гостей ожидало «угощение по-суворовски», приятная музыка, подготовленные хранителями фондов специально к «Ночи музеев» экскурсии «История одного экспоната», представление «Самой царицею благословлен…» (сцены из жизни А.В. Суворова) и викторина, концерт старинной музыки «С флейтой в глубину веков», мастер-класс исторического танца.
 Завершил «Ночь музеев» исторический кинозал. В течение всей ночи от музея можно было отправиться на небольшую автобусную экскурсию «Военная столица империи» (Военное прошлое Рождественской и Литейной частей Петербурга).
Завершил «Ночь музеев» исторический кинозал. В течение всей ночи от музея можно было отправиться на небольшую автобусную экскурсию «Военная столица империи» (Военное прошлое Рождественской и Литейной частей Петербурга).
Центральный зал музея поражает своим пространством, простотой и торжественностью. Доминантой зала является витраж, на котором в величественной позе в стиле парадных портретов XVIII века изображен Суворов.
Центральный зал музея поражает своим пространством, простотой и торжественностью. Доминантой зала является витраж, на котором в величественной позе в стиле парадных портретов XVIII века изображен Суворов.
Под куполом воссозданы барельефы с двуглавыми орлами. Над входом помещается восстановленная мемориальная доска в память участия императора Николая II в торжестве открытия Суворовского музея 13 ноября 1904 года (по старому стилю). Перед витражом, в обрамлении пушек, возвышение с витринами, где находятся боевые награды, грамоты и личное оружие полководца.
Под куполом воссозданы барельефы с двуглавыми орлами. Над входом помещается восстановленная мемориальная доска в память участия императора Николая II в торжестве открытия Суворовского музея 13 ноября 1904 года (по старому стилю). Перед витражом, в обрамлении пушек, возвышение с витринами, где находятся боевые награды, грамоты и личное оружие полководца.
В нишах за центральной витриной зала расположена реконструкция комнаты дома в селе Кончанском, где Суворов отбывал ссылку, и композиция из предметов дома в Гларисе и "Суворовской комнаты" в монастыре Св. Иосифа в Муттенской долине, где Суворов останавливался во время Швейцарского похода. В других нишах и витринах зала выставлены трофеи русской армии, а стены украшают русские и трофейные турецкие знамена.
В нишах за центральной витриной зала расположена реконструкция комнаты дома в селе Кончанском, где Суворов отбывал ссылку, и композиция из предметов дома в Гларисе и "Суворовской комнаты" в монастыре Св. Иосифа в Муттенской долине, где Суворов останавливался во время Швейцарского похода. В других нишах и витринах зала выставлены трофеи русской армии, а стены украшают русские и трофейные турецкие знамена.
Большой левый зал музея посвящен жизни и деятельности выдающегося русского полководца Александра Васильевича Суворова. Экспозиция рассказывает о его службе на протяжении четырех царствований, взаимоотношениях с современниками, участии в Семилетней войне, Русско-турецких и Польских войнах, Итало-Швейцарском походе.
Большой левый зал музея посвящен жизни и деятельности выдающегося русского полководца Александра Васильевича Суворова. Экспозиция рассказывает о его службе на протяжении четырех царствований, взаимоотношениях с современниками, участии в Семилетней войне, Русско-турецких и Польских войнах, Итало-Швейцарском походе.
Надежное похоронное бюро москва к вашим услугам! Честное интернет казино вулкан. http://ar-tehnocom.ru/vakuum-pod-mashini.html

Посвящение Суворову

20.06.2014
В воскресенье, 18 мая 2014 года в Благовещенской усыпальнице прошли мероприятия в честь дня памяти российского полководца Александра Васильевича Суворова.

Суворовцы в Ногинске

18.06.2014
В первый день лета Ногинский учебный центр Военного института (общевойскового) ВУНЦ «ОА ВС РФ» принял московских суворовцев-третьекурсников, их командира С.Г. Литвиненко, преподавателей начальной военной подготовки и воспитателей. Мероприятие рассчитано на 11 дней.

Празднование юбилея Швейцарского похода Суворова

16.06.2014
К 215-летию перехода российского полководца через Альпы в Лихтенштейне появилась серия почтовых марок с изображениями картин российского и швейцарского художника Алекса Долля.В блоке десять марок, номиналом в 1 швейцарский франк каждая.